Кельнская выставка оборудования Eisenwarenmesse снова состоялась после четырех с половиной лет вынужденного перерыва из-за пандемии.
В этом году в выставке приняли участие около 1400 экспонентов из 50 стран, причем более 70 процентов посетителей приехали из-за пределов Германии.
Мы спросили нашего директора по продажам Иньяки Брингаса, какие ощущения и тенденции мы могли бы отметить на выставке.
Каковы общие отзывы о выставке?
В целом можно сказать, что общие показатели выставки намного ниже, чем в 2018 году. Количество экспонентов и посетителей сократилось почти на 50%. Однако для AR Shelving эти цифры не являются репрезентативными. Мы оцениваем выставку очень положительно, даже лучше, чем в предыдущие годы.
Почему? Качество посещений и время, которое покупатели смогли провести с нами, стали выше.
В конце концов, основные игроки сектора не только были там, но и меньше отвлекались и больше интересовались совместной разработкой новых концепций для восстановления показателей продаж 2023 года. Единственный способ преодолеть потребительский кризис — это инновации
Какова текущая ситуация на рынке?
Как я уже говорил, наблюдается общее падение продаж потребительских товаров.
В течение 2 лет после пандемии в секторе обустройства дома наблюдался значительный рост продаж из-за увеличения времени, которое наши клиенты проводили дома. В настоящее время из-за высокой инфляции, увеличения потребления в свободное время, повышения процентных ставок и общего страха перед войной в Украине количество транзакций сильно сократилось.
Можно сказать, что в зависимости от страны падение продаж колеблется от 10% до 30%. Только высокая инфляция пока не позволяет показателям продаж в денежном выражении уйти в минус.
Все это означает, что 2023 год выглядит очень неопределенно. В настоящее время дистрибуция сталкивается с невиданным ранее уровнем запасов, который в некоторых случаях достигает запасов на 8 месяцев. Это связано с задержками мирового морского транзита азиатского импорта, особенно активного в дачный сезон, вместе с уже упомянутым падением спроса.
И как выглядит год для AR Shelving?
Несмотря на рыночные трудности, AR Shelving находится в привилегированном положении.
Нам повезло, что у нас самая широкая и диверсифицированная дистрибьюторская сеть в нашем секторе. Мы присутствуем в 40 странах что позволяет нам значительно снижать зависимость от европейского рынка.
В настоящее время мы интенсивно развиваем американский рынок, который в настоящее время составляет 20% нашего оборота, и в ближайшие несколько лет мы ожидаем, что он достигнет 50%.
Кроме того, мы запускаем четыре новые линейки продуктов, которые предлагают нашим клиентам комплексные решения.
Таким образом, несмотря на снижение спроса, в 2023 году AR Shelving продолжит расти за счет привлечения новых дистрибьюторов и запуска новых концепций.
Какие тенденции можно выделить на мероприятии?
В целом я бы выделил такую рыночную тенденцию как глобальная необходимость диверсификации источников поставок и пула поставщиков.
Дистрибьюторы осознали, что больше не можегут так сильно полагаться на поставки из Китая.
В результате подавляющее большинство европейских ритейлеров стараются диверсифицировать свои закупки. В одних случаях можно говорить о переносе производства на европейскую землю, в других — о поиске новых недорогих рынков, таких как Индия, Турция или Мексика.
С другой стороны, американские компании рассматривают Европу как источник поставок продукции с добавленной стоимостью, о чем они никогда раньше не задумывались.
Все это представляет собой большие возможности для будущего для такой компании, как AR Shelving, которая в последние годы вложила значительные средства в производственные мощности и автоматизацию. Все это делает нас идеальным партнером на долгосрочную перспективу, с гарантированными поставками и высокой конкурентоспособностью.